Я люблю тебя, жизнь! Ну, а ты меня снова и снова...
Лет 6-7 назад в Химкинский НИИ Радиоприборостроения приходили двое изобретателей "электроводородного генератора", заказывали помещение для испытаний с полутораметровыми стенами (наверно боялись, что рванет).
Суть их детища простым языком - налить в бочку электролит и раскрутить ее до определенных оборотов. Анионы и катионы электролита имеют разную массу и, следовательно, разделятся - тяжелые ионы сместятся к краю бочки, легкие - к центру. Возникнет разница потенциалов, а следовательно, электрический ток. При повышении оборотов оболочки ионов станут разрываться и вследствие химческой реакции выделится водород, который можно (по их мнению) собрать и употребить. Все это действо сопровождается поглощением тепла, что тоже можно использовать.
К чему спрашиваю: промелькнуло сообщение о ВАЗовской "четверке", оснащенной этим детищем. Якобы она ездит без радиатора и потребляет с доработанным карбюратором 3,5-4 литра на 100 км. Кто-нибудь в курсе?
PS Почитать подробнее можно тут: kuasar.narod.ru/projects/hydrogen-generator/ind...

Комментарии
29.10.2009 в 19:20

главное ебашилово, мои дорогие)
безусловно, интересно)
29.10.2009 в 19:29

Я люблю тебя, жизнь! Ну, а ты меня снова и снова...
Если правда - Газпром этих изобретателей удавит
29.10.2009 в 19:43

a simple creature unlettered
Хороший сайт, там вообще много интересного.

Nikotyn
У нежелания внедрять альтернативные источники энергии только две причины.
1. Необходимость глубокой реструктуризации энергетической сети (нет иерархизации электростанций по мощности, соответственно, нет ни «центров», ни ключевых узлов), подразумевающая замену старой на новую. Новая сеть — сетевая структура без незаменимых элементов, совершенно неуязвимая в силу того, что каждый генератор обеспечивает квартиру/этаж/дом, не больше. Для того, чтобы провернуть это в России, потребуется не менее 30-50 лет (если с демонтажем традиционных электростанций, часть которых утеряет свое назначение).
2. Интересы крупных международных структур, чья прибыль завязана на торговлю нефтью и газом. Тут уже все сказано: они спонсируют перманентный шум в СМИ против альтернативных источников энергии, где их объявляют неэффективными, плохими, вредными и т.д, не забывая пресекать любые исследования в данной области.
Именно по этой причине, например, в России весьма хорошо спонсируются научные проекты, связанные с энергетической сферой, но такие работы должны вестись в направлении оптимизации работы современных сетей, их модернизации и так далее — то есть, они должны обслуживать технологию добычи, хранения и транспортировки все тех же нефти и газа.

Печально, но правда.
29.10.2009 в 21:58

Вот я шел и вот меня упала..
А какие должны быть обороты? у нас в лаборатории стоит центрифуга, раскручивающая до 30000об/мин десять пробирок. весит она до черта и размером с холодильник) Разгоняет элементы клетки. Чтоб разогнать анионы и катионы, думаю потребуется скорость в сотни тысяч раз больше. Но на практике при таких оборотах "разгонятся" все вращающиеся части любой центрифуги) А что до ВАЗ-а, так они бы научились для своих ведер "автоматы" делать... полагаю, мы имеем дело с научным фричеством)
30.10.2009 в 02:32

У тоже меня на работе центрифуга была на 12000 оборотов, с ней на этаже неприятно было находится и на разгоне и при ее работе. Газовые турбины ставили на машины и вольво и мерседес, только вибрации не оч хорошее влияние оказывали и на машину, и на водителя, а еще и требования качества топлива как для самолетов, забили они на это.
Слишком дорогими выйдут подобные сепараторы с большим ресурсом и запасом надежности на уровне двс, может можно использовать подобные центрифуги для стационарных энергоустановок, да и выгоднее, тогда хана всем непеределанным ТЭЦ будет, а для личного транспорта - дорого очень будет, дешевле будет пересесть на электромобили))
30.10.2009 в 03:04

a simple creature unlettered
-=[Melchior von Neumann]=- В рассвете дня
Вижу оправдание в том, что любое подобное нововведение поначалу сталкивается с массой технологических трудностей, необходимость преодоления которых представляется неэффективной ввиду наличия более обкатанных и дешевых альтернатив.
30.10.2009 в 06:01

Вот я шел и вот меня упала..
В рассвете дня Цитоэкс В любом случае - метод предполагает сначала разложение воды под действием вращения, а потом - получение вращения при помощи синтеза воды обратно. Вы понимаете, что кпд системы не может быть 100%, а следовательно, получаемой энергии вращения не хватит даже на разгон самой центрифуги. С электролитом примерно тоже самое)
30.10.2009 в 14:52

Не будите во мне Зверлинга (зачеркнуто) зверя! (с)
Забавно
31.10.2009 в 15:01

Я люблю тебя, жизнь! Ну, а ты меня снова и снова...
-=[Melchior von Neumann]=- [J]<br>В результате сумма моментов количества движения начальных и конечных продуктов электролиза становится близкой нулю, т.е. механическая работа в растворе почти не производится. Она в ЭВГ затрачивается в основном только на его приводе против сил трения.[/J] - из источников.
А если КПД когда-то достигло бы 100% мы бы себя поздравили с изобретением вечного двигателя
31.10.2009 в 16:27

Вот я шел и вот меня упала..
Nikotyn какого, простите, электролиза? Откуда он там?)
07.11.2009 в 22:44

Я люблю тебя, жизнь! Ну, а ты меня снова и снова...
-=[Melchior von Neumann]=- - Внимательно читаем источник - есчо раз:kuasar.narod.ru/projects/hydrogen-generator/ind...
08.11.2009 в 11:48

Вот я шел и вот меня упала..
Nikotyn По моему там имеет место обратный процесс - получение эл. тока из раствора, а не разложение раствора под действием тока))
08.11.2009 в 12:13

главное ебашилово, мои дорогие)
«Электро́лиз — физико-химическое явление, состоящее в выделении на электродах составных частей растворённых веществ или других веществ, являющихся результатом вторичных реакций на электродах, которое возникает при прохождении электрического тока через раствор либо расплав электролита.»
собственно, как я понял из статьи там происходит иной процесс - вследствие высоких скоростей центрифугирования анионы и катионы электролита разойдутся в разные стороны и взаимодействию между ними создаст электрический ток. имхо, учите мат. часть)
08.11.2009 в 12:26

Вот я шел и вот меня упала..
chipp Вот и я о чем) Автор сам не понял, про что пишет)
09.11.2009 в 16:20

Я люблю тебя, жизнь! Ну, а ты меня снова и снова...
-=[Melchior von Neumann]=-, "автор" прекрасно понимает о чем пишет. Ссылка chipp из Википедии мне знакома. Что такое электролиз - помню со школы. В контексте статьи этот процесс упомянут не мой - поэтому я и ссылался на источник.
09.11.2009 в 18:47

Вот я шел и вот меня упала..
Я не вас имел ввиду, а того, кто это придумал) вы-то понимаете, что электролиза там нет?)
09.11.2009 в 19:09

главное ебашилово, мои дорогие)
фтопку такие источники
09.11.2009 в 19:18

главное ебашилово, мои дорогие)
и я вот задумался.. сколько энергии затратится на раскручивание бочки до определенных оборотов? обороты-то нехилые должны быть для центрифугирования. и откуда в машине такая энергия?
09.11.2009 в 20:10

Вот я шел и вот меня упала..
chipp Дохрена должно быть оборотов) Чтоб разложить воду - еще больше)
09.11.2009 в 20:33

главное ебашилово, мои дорогие)
да ладно воду. там электролит, он по умолчанию разделен на ионы. но сам факт, чтобы они почувствовали разницу между собой, обороты должны быть огого
09.11.2009 в 20:37

Вот я шел и вот меня упала..
chipp Да может и почувствуют... Но ЭДС будет как от солевой батарейки в 1,5 вольта)
09.11.2009 в 20:51

главное ебашилово, мои дорогие)
ну да) а еще ж вибрации какие, ой вибрации. бедный водитель, который сядет в такую машину)
09.11.2009 в 23:46

Я люблю тебя, жизнь! Ну, а ты меня снова и снова...
Melchior von Neumann , и chipp, "ЭВГ одновременно в одном аппарате совмещает и выполняет функции сразу двух устройств - электрогенератора постоянного тока и электролизера"
Блин, не я его придумал, я только о нем запостил. Вчитайтесь сперва в первоисточник, как я давно твержу
10.11.2009 в 00:21

главное ебашилово, мои дорогие)
Nikotyn, никто вас и не обвиняет)
10.11.2009 в 06:14

Вот я шел и вот меня упала..
Nikotyn Мопед не мой))

Употребление данного термина изобретателем некорректно)