Наука оптической иллюзии


(новости от BBC)
читать дальше

@темы: Физики смотрят

Комментарии
24.10.2010 в 13:03

Вот я шел и вот меня упала..
картинка на сетчатке получается вверх ногами, как в старых фотоаппаратах, но нас это не смущает: мозг с младенчества привык компенсировать это упущение
Неточность: никакой картинки на сетчатке нет, вопреки расхожему мнению, в противном случае она бы засвечивалась полностью)
24.10.2010 в 13:11

А что есть?
24.10.2010 в 14:05

Вот я шел и вот меня упала..
ihtiandra Свет воздействует на рецепторы и полностью поглощается)
24.10.2010 в 15:36

Boldly going forward 'cos we can't find reverse
Это легко проверить, если подсчитать квадратики под ножками столов. Длина красного стола равна ширине зеленого, и наоборот

Если действительно подсчитать квадраты, то получится, что ширина зеленого стола 2.5 квадрата. Длина зеленого стола - 5 квадратов.
ширина красного стола - 3.5 квадрата, длина красного стола - 3 квадрата (может и 3.5, там уже хуже видно) Одинаковыми они быть не могут.
25.10.2010 в 07:54

Зато следующая пара точно одинаковая, хотя выглядит разной
25.10.2010 в 07:55

Зато следующая пара точно одинаковая, хотя выглядит разной
25.10.2010 в 11:28

Boldly going forward 'cos we can't find reverse
Проведено измерение зеленой линии на столах. Каждая линия измеряна 40 раз в программе CorelDraw X4 инструментом "мерная линия".

Средние значения
горизонтальная: 42,94
вертикальная: 42,24

Стандартное отклонение:
горизонтальная: 0,39
вертикальная: 0,31

Дисперсия:
горизонтальная: 0,15
вертикальная: 0,09

доверительный интервал на уровне 0.05
горизонтальная: 0,12
вертикальная: 0,10

доверительный интервал на уровне 0.01
горизонтальная: 0,16
вертикальная: 0,13


Ну не пересекаются измеренные величины. Нижний порог для горизонтальной линии 42.81, а для вертикальной верхний 42.33 для уровня 0,05 и 42.78 против 42,37 для уровня 0,01
А это значит, что размеры линий различны.
25.10.2010 в 11:36

потрясающе :)
Надо понимать, размеры в мм? Т.е. разница составляет примерно 0.4-0.5 мм на каждую линию? Учитывая некоторое форматирование картинок, браузеров и просто искажение размеров картинки параметрами height и width, результат просто замечательный.
К тому же, глаз-то показывает значительно большее искажение, чем 0.5 мм, которое на базе 42 мм и на экране глазом заметить не тривиально.
25.10.2010 в 11:48

Boldly going forward 'cos we can't find reverse
Да, там в мм значения. Как раз из-за качества картинки и проведено по 40 измерений, хотя и на 10 цифры показали разницу, а увеличение числа измерений только незначительно уменьшили разброс в величинах.

Но на глаз да, ощущения разницы намного больше. К тому же зеленые и красные линии кажутся не перпендикулярными.
25.10.2010 в 13:18

"Bless'n go" © Nichelle Nichols
Не поняла, что вы тут насчитали в корелле. У зеленого между ножек 5 квадратов, у красного 3 с половиной. :nope:
25.10.2010 в 14:40

Boldly going forward 'cos we can't find reverse
Вот потому и пришлось считать в кореле, что число квадратов явно разное, однако утверждается, что столы равны.
25.10.2010 в 15:21

"Bless'n go" © Nichelle Nichols
а в корелле учитывается перспектива?
25.10.2010 в 19:55

Boldly going forward 'cos we can't find reverse
Нет, перспектива не учитывалась, измерялись непосредственно длины отрезков.
Если учитывать перспективу, то столы точно разные - красные линии по длинне равны. С учетом перспективы они дадут различие в реальных величинах, что также приведет к неравенству столов.