Вот я шел и вот меня упала..
Многоуважаемые сообщнеги, как вы полагаете - имеют ли окружающие нас предметы более трех измерений, либо они четырех и более -мерны и почему?
(время за измерение не считаем).
(время за измерение не считаем).
Вопрос: Итак,
1. предметы трехмерны | 39 | (20.74%) | |
2. предметы имеют более трех измерений, но человек, в силу своих особенностей воспринимает лишь 3. | 137 | (72.87%) | |
3. что-то свое | 12 | (6.38%) | |
Всего: | 188 |
мало? их много больше.
А помимо пространственной развертки может быть еще море других измерений (что измеряем, кстати?). Так что это вопрос применения какой-либо определенной топологии, не относящийся к вопросам определения истинности.
Или наоборот: угол и расстояние. А! Все объекты двумерны!
Все равно, их можно разложить по совершенно другому базису. 90 градусов между осями вовсе не обязательны. Возьмем разложение не по кубу, а по другому правильному многограннику...
Мы в любом случае не воспримем больше трех измерений,
Странное заявление.
Цвета воспринимаем? Значит можем понять распределение температур (+1 измерение).
Звук воспринимаем? Значит можем понять распределение звуковых колебаний (+1 измерение).
Кожа ток проводит? Значит и электрический потенциал, пусть и грубо, но можем (+1 измерение). Кожа ещё может воспринять шерховатость-гладкость объекта (+1 измерение).
С дыханием проблем нет? Значит, можно диагностировать содержание кислорода в воздухе (+1 измерение).
Короче, было бы желание.
Почему.
Потому что мы можем только теоретически представить себе существование других измерений. Но только представить _существование_. Не сами измерения, не то, какие они. Оперировать мы можем только известными нам тремя.
А если я физически могу видеть только три, оперировать только тремя, взаимодействовать только с тремя, то мне не будет пользы думать, что есть ещё какие-то. Это не повлияет на мою жизнь.
Если же взять предметы отдельно от смотрящего на них, то там вообще никому не будет нужно знать, сколько у предметов измерений (.
Ок. Сколько измерений у предметов, если исследователь слеп?
Это не повлияет на мою жизнь.
Не-а. У продуктов питания есть измерение, которое можно назвать "срок годности". Четвертое измерение, которое очень даже влияет на твою жизнь.
Обратите внимание, я, как и любой человек, могу взаимодействовать только с тремя, сказала я. И не важно, глазами я взаимодействую или руками. Или мысленно себе их представляю.
я, как и любой человек, могу взаимодействовать только с тремя, сказала я
Очень жаль, потому что я, как человек, могу взаимодействовать с гораздо бОльшим кол-вом параметров объектов, включая их философский смысл. Один из примеров находится в моём предыдущем ответе тебе, другие варианты - чуть-чуть выше. Нужны ещё примеры? Могу привести легко и непринуждённо
Если я правильно понимаю, то речь идёт о пространственных координатах, правда? Надеваем тепловизор и с удовольствием отмечаем, что больше нет понятий X,Y,Z, зато есть закономерность между цветом объекта и расстоянием до него. Так что в этом случае цвет выступает пространственной координатой.
Включем слух и вот уже звуковые волны несут информацию о том, как далеко от нас находится объект (мегаважная информация, если вы - летучая мышь
Но конечно, очень просто сказать: "я могу взаимодействовать только с тремя измерениями", забыв, что координаты были введены для описания объекта, а не связывания рук.
Ну да, ну да. "Т.к. высота - это поставленная на попа ширина, то она - не принципиально новое измерение"
Станет температура или что-либо ещё отдельным измерением - зависит исключительно от задачи, которая поставлена (а ещё от исследователя, который эту задачу решает). Так, в прямоугольной системе координат угол не является "принципиально новым измерением", а вот в полярной - наоборот.
Есть мальчик с одним глазом, так он всё видит двумерным и расстояние до объектов вычисляет сам, в зависимости от размеров видимого объекта и своих каких-то привычных мер.
А ещё можно поесть мускатных орехов и увидеть, что нет измерений, и предметов нет, и все мы - один великий разум, купающийся в иллюзиях.
Мне действительно не нужны Ваши примеры. Я не хочу вступать в дискуссию по такому вопросу.
Да причем тут зрение...
<Sarabi> Недопонял мысль)
которую из двух?
Ок, раз "недопонял", значит что-то понял. Так что именно не понятно? (Или что понятно?)
Предположить о других измерениях позволяет пример с квадратиками (однажды попался мне у Сагана).
Преставим себе двухмерный мир, населённый, скажем, квадратами.
Во-первых, они не знают даже понятия "квадрат" и неспособны его представить. Друг друга они видят, как линии.
Если взять такой квадрат за уголок и поднять его, то он, может, и увидит всё со стороны. Но если его опустить обратно, он (даже если и не сойдёт с ума), не сможет рассказать о том, что видел. В языке будут отсутствовать необходимые понятия.
А теперь представим, что весь этот _двумерный_ мир населён кубами. Однако обитатели этого мира, живущие в плоскости, всё равно будут видеть друг друга линиями.
Точка может быть частью линии. Линии могут быть частью плоскости. Плоскость тоже может входить в фигуру. Возможно, что можно продолжить ряд и дальше. Но представить себе это просто физически нельзя (.
Кстати, я ещё думаю о том, что точка становится линией при движении. Так же, как и линия плоскостью, а плоская фигура - объёмной. То есть, нужно только знать, куда продолжать движение. Хотя этого тоже нельзя представить (.
Масса является инвариантной характеристикой для измерений, проводимых в прямоугольной и полярной системы координат.
По-русски, масса не изменяется от того, как был описан объект: в X,Y,Z или в пси, фи, R.
<Sarabi> Смотри, есть два объекта одной плотности, у которых соответствующие размеры по осям x,y,z равны. Предположим наличие четвертой оси R. Предположим, что по этой оси размеры фигур не равны. Таким образом две фигуры одного объема и одной плотности имеют разную массу, что невозможно.