Лет 6-7 назад в Химкинский НИИ Радиоприборостроения приходили двое изобретателей "электроводородного генератора", заказывали помещение для испытаний с полутораметровыми стенами (наверно боялись, что рванет).
Суть их детища простым языком - налить в бочку электролит и раскрутить ее до определенных оборотов. Анионы и катионы электролита имеют разную массу и, следовательно, разделятся - тяжелые ионы сместятся к краю бочки, легкие - к центру. Возникнет разница потенциалов, а следовательно, электрический ток. При повышении оборотов оболочки ионов станут разрываться и вследствие химческой реакции выделится водород, который можно (по их мнению) собрать и употребить. Все это действо сопровождается поглощением тепла, что тоже можно использовать.
К чему спрашиваю: промелькнуло сообщение о ВАЗовской "четверке", оснащенной этим детищем. Якобы она ездит без радиатора и потребляет с доработанным карбюратором 3,5-4 литра на 100 км. Кто-нибудь в курсе?
PS Почитать подробнее можно тут: kuasar.narod.ru/projects/hydrogen-generator/ind...