13:56 

Геометрия 4-го измерения.

12.12.2008 в 12:49
Пишет missAino:

Хочешь увидеть 4-е измерение?
К сожалению для нас это невозможно....

но анимированную проекцию в наше 3-х мерное пожалуйста :

1. простая 4-х мерная пирамидка


сложные фигуры

Источник ВИКИ

URL записи

@темы: Физики проектируют

Комментарии
2008-12-22 в 14:12 

Четвертое измерение ощущается только через время, т.е. движение, если смотреть на эти проекции...

2008-12-22 в 14:21 

класс

2008-12-22 в 14:45 

Молчун хех, интересно, как его можно использовать. скажем, пробираться в холодильник за сыром))
Candy. ухху))

2008-12-22 в 15:33 

Серебряный Либо для нас, людей, так устроено, либо вообще так устроено, что пространство имеет либо 11, либо 24 измерений, на эту тему есть какие-то гипотезы и теории, только вот помимо трех измерений и времени все остальное вырождается в квантовые числа и какие-то там постоянные что ли... могу напутать, конечно. Нам так отдаленно на квантовой механике рассказывали в порядке интересного отступления от темы лекции.

2008-12-22 в 16:10 

Молчун оо. а можно ли поглядеть где-нибудь ссылочку по теме? интересно ж :)

2008-12-22 в 17:02 

Серебряный К сожалению, лектор по квантовой механике нам ссылок не давал даже на литературу. Мне самому страшно интересно это, могу лишь навести на то, что искать стоит в астрофизике, СТО и квантовой механике.

2008-12-22 в 17:25 

Молчун ех... спасибо :)

2008-12-22 в 18:24 

Леди-сапожник
Молчун это теория суперструн (она кстати не ограничивается только 11 или 24 измерениями, есть подразделы, обсуждающие 7 и 14 измерений)
Вики по теме

Последняя фигура похожа на усеченный октаэдр. Или додекаэдр

2008-12-22 в 18:41 

хороший кинофильм куб_2, он же гиперкуб. там ненавязчиво и приблизительно показано, что по чём. ещё рассказец в глубоком детстве читал. называется кажется "дом, который построил джек". про тессеракт.

2008-12-22 в 23:13 

Solovei ухху, пасиб))
хм, количество граней у него меняется, так что назвать однозначно чем-то одним затруднительно. :)
Винни оно прямо кинофильм? научный?

2008-12-22 в 23:30 

Саловей
Леди-сапожник
Серебряный я не считаю грани, я на фигуру смотрю: оно хоть и динамично, однако форма близкая к постоянству

2008-12-22 в 23:37 

Solovei понятно)) но названия объемным фигурам даются как раз по количеству граней. ;) у додекаэдра их 12, у октаэдра 8 ) и чего-то их кажется больше 12. :)

2008-12-22 в 23:42 

у них кстати "плавает" количество граней, и за счет этого достигается визуальный эффект. у первого - 3 и 6 граней; у куба - 4 и 8; у третьей фигуры граней 8 и 16; у 4-ой - 16 и 32 (по логике).
кстати, когда я графики для уравнений других пространств рисовал, тоже получается, что следующее после 3-го измерения - это умноженное на 2 предыдущее. 4, потом 8, потом 16, и т.д. Двоичный код как бы, в основе всего, хых.

2008-12-23 в 00:01 

Саловей
Леди-сапожник
Серебряный достаточно сложно выделить понятие "грань" у четырехмерной фигуры - считать внутренние грани за грани? Если да, то у гиперкуба их 20
К слову, у куба 6 граней. А у пирамиды 4.

октаэдра 8
Я про усеченный говорила, у него их еще + 6 к октаэдру

2008-12-23 в 00:07 

достаточно сложно выделить понятие "грань" у четырехмерной фигуры
Наверное, гранью фигуры логично назвать элемент поверхности, имеющий размерность на один меньшую, нежели сама фигура.

2008-12-23 в 00:14 

Леди-сапожник
Молчун тогда 8

Развертка

2008-12-23 в 04:08 

да, тессеракт в развёртке так выглядит

и фильм, и рассказ — просто фантастика, но по теме. куб_2. дом, который построил тил рассказ, что я в далёком детстве читал. забывный.

2008-12-24 в 02:05 

Заболекарь
Мегакрендель: заколебарь, жаболекарь, зомболекарь, лежебокарь
Как эти фигуры рисовались?

2008-12-24 в 08:45 

в 3d редакторе каком-нибудь. в том же максе. ничего сложного.

2008-12-24 в 15:26 

Заболекарь
Мегакрендель: заколебарь, жаболекарь, зомболекарь, лежебокарь
О том и вопрос. О проекции. Он же 3d-редактор, а не 4d. Трёхмерную пирамидку на 2d-бумаге тоже по-разному нарисовать можно)

2008-12-24 в 16:11 

Здесь проекция четырехмерной фигуры на трехмерное подпространство. За счет того, что фигура вращается, все равно, какое из этих четырех трехмерных подпространств взять. Если трехмерную пирамидку вращать в двух осях, то все равно, на какую бумажку проецировать (XY, YZ или XZ) :)
А что касается техники исполнения такой фигурки, я думаю, это просто, но сам 3D-графикой никогда не интересовался, так что ничего сказать по теме не могу :\

2008-12-24 в 16:44 

Леди-сапожник
Винни спасибо за наводку на рассказ, действительно, очень остроумный)

2008-12-24 в 17:33 

так ведь пожалуйста

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Дом физиков-романтиков

главная