Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
12:06 

В составе колонны: Дисциплинированный подход.

Серебряный
мировое зло
Еще до конца года в Европе начнутся первые тесты системы, позволяющей автомобилям ездить в полуавтоматическом режиме – а их водителям делать в пути то, что душе угодно.

Европейский проект SARTRE (Safe Road Trains for the Environment, «Безопасные дорожные поезда для окружающей среды») подразумевает создание беспроводной компьютеризированной системы для полуавтоматического передвижения легковых автомобилей в составе небольших колонн, «автопоездов». Ведущий транспорт такой колонны – грузовик или автобус – управляется профессиональным водителем, а следующие за ним 6-8 «легковушек» едут уже самостоятельно, просто держась у него «в хвосте» и сохраняя дистанцию.
Во-первых, это позволяет экономить на топливе едва ли не вдвое, увеличить среднюю скорость движения и его безопасность. Во-вторых – и, все-таки, в главных, – водителю остается откинуться в кресле, развернуть газету, ноутбук или книжку, включить фильм, поесть – и вообще заниматься чем угодно, пока его машина в составе колонны едет на работу, в другой город или куда понадобится.
Отправляясь куда-нибудь, достаточно указать место назначения; бортовой компьютер укажет, где искать ближайшие идущие подходящих направлениях колонны. Остается «подогнать» автомобиль к любой из них, после чего все управление берет на себя автоматика: можно расслабиться.
Кажется чем-то из будущего? В принципе, да – но совсем недалекого. Первый важный этап авторы проекта намерены закончить уже к концу нынешнего года, и в декабре первый прототип, состоящий из одного ведущего грузовика и одной ведомой «легковушки» уже будет испытан в условиях реального дорожного движения.
Ну а в 2011-2012 г. на дорогах Европы пройдут испытания уже вполне полноценные колонны по 5 автомобилей. Жаль, что в России подобные решения, видимо, полностью бессмысленны: на запруженных дорогах наших городов колонна не продержится и десяти минут, в нее обязательно «встроится» несколько посторонних, подрежет кто-нибудь невежливый, и так далее, и тому подобное.




1. Ведущий автомобиль (грузовик или автобус) управляется водителем-профессионалом.
2. Элементы системы встроены в сами автомобили и не требуют обновления дорожной инфраструктуры.
3. При приближении к месту назначения водитель откладывает дела и берет управление на себя.
4. Идущие следом автомобили нагоняют переднюю часть, заполняя оставшееся пустым место.
5. Водители, желающие присоединиться, указывают направление своей поездки, и подгоняют автомобиль к ближайшему подходящему «автопоезду»; остальное берет на себя автоматика.
6. Теперь можно расслабиться или спокойно поработать


(с) www.popmech.ru/article/8264-v-sostave-kolonnyi/

@темы: Физики за рулем

Комментарии
2010-12-16 в 14:22 

<8---(((-<
атомная кукурузосажалка.
Хотелось бы на такое в реальности глянуть, да...

2010-12-16 в 14:27 

Серебряный
мировое зло
И покататься, да.

2010-12-17 в 03:29 

Больше похоже на попытку превратить личный автомобиль в этакий мега-люкс вариант идиотской идеи с VIP-местами в общественном транспорте a.k.a. VIP-вагонами в метро. Люди и так за рулем, скажем так, "нередко" делают все что угодно, кроме того, чтобы нормально (я уж не говорю "профессионально") вести машину. Предположим, "водиле", который уже врят-ли сможет таковым считаться, захочется из колонны выехать. А он, если для него есть удобный маршрут таких колонн за долгие годы пользования, водить-то и разучился почти. Как-же! Нихрена-ж делать не надо...
Вот тут-то и вылезет вся изнанка идеи. На одной стороне монеты мы имеем надежный, точный компьютер (хотя и к этому есть миллион вопросов - про безопасность, про скорость движения, про учет ситуации на дороге -- сами про Россию и иже с ней написали, про учет погодных условий, про учет разницы в банальных физических характеристиках между ведущим автобусом и конкретной моделью ведомого автомобиля, в состоянии тормозов, кол-ве бензина, и много чего еще), а на другой - банальный "человеческий фактор", со всеми вытекающими.
Зачем им тогда вообще руль\педали? Пусть и будет VIP-общественный... Раз уж так хочется нихрена не делать. Зато дороги станут свободнее и безопаснее для тех, кто водить любит, хочет и умеет.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Дом физиков-романтиков

главная